Рецепт борьбы с «пробками» в Москве один – надо больше строить дорог и магистралей. Об этом 22 ноября на пресс-конференции в редакции газеты «Московский комсомолец» заявил мэр Москвы Юрий Лужков.
«Пробки – очень неприятная вещь. Если мы попытаемся объективно проанализировать, откуда они появились в нашем городе, то получится, что это, по сути, результат повышения благосостояния москвичей. Практически каждая семья имеет автомобиль. Всего в столице насчитывается 3,5 млн. автомобилей. Причем у многих есть желание купить автомобиль больших размеров», - сказал Ю. Лужков.
Столичный градоначальник пояснил, что с отменой дорожного фонда, государство опоздало с решением инфраструктурной задачи – строительства дорог. Впрочем, по мнению Ю. Лужкова, последние два года ситуация меняется к лучшему.
«Сегодня мы имеем в разы больше средств на строительство дорог. Такие проекты как реконструкция «Большой Ленинградки», формирование новых вылетных магистралей над железнодорожными путями, которых внутри города очень много – это хорошее решение транспортных проблем города, - рассказал Ю. Лужков. - Однако решив этот вопрос внутри города и не решая его в окрестностях Москвы, мы ничего хорошего не получим. К примеру, мы делаем на Ленинградском шоссе 17 полос движения: 9 на выезд, 8 – на въезд. Во что эти 17 полос выльются в Московской области? В четыре полосы. В результате мы будем иметь такие же пробки, которые имеем сейчас. Эту задачу надо немедленно решать».
Мэр Москвы также заявил, что в столице реализуется программа строительства так называемых «перехватывающих парковок». «Задача этих стоянок заключается в том, что человек может оставить там машину, пересесть в метро или другой вид общественного транспорта и добраться до нужного ему места», - пояснил Ю. Лужков.