О перспективах развития промышленных территорий Василеостровского района рассказывает его глава Александр Исаев.
–
Александр Васильевич, в последнее время много говорится о выводе промышленных
предприятий из центра Петербурга. Какова, на ваш взгляд, подоплека этих
разговоров? Борьба за экологию, желание придать городу более привлекательный
вид, стремление получить выгодные площади под жилищное строительство?
– И первое, и второе, и третье. Конечно, территории предприятий можно
развивать по-разному. Но я считаю, что главное – сделать внешний вид
города более привлекательным. Петербург представляет собой благодатную
почву для развития туристского бизнеса. Постепенно убрав промышленность
из центра, здесь можно будет построить гостиницы, центры развлечений
и т. д. Мощная инфраструктура туризма предполагает большие поступления
в бюджет.
– Другими словами, вы положительно относитесь к выводу
предприятий из центра?
– Да. Но с одной оговоркой: заводы, деятельность которых эффективна,
из Василеостровского района выводить не надо. Многие из них инвестируют
в совершенствование производственных процессов и становятся безвредными
для окружающей среды. Например, не так давно в нашем районе появилось
новое предприятие, которое относится к числу успешных, –
ЗАО «ТРАНЗАС». Это ведущий российский разработчик и поставщик авиационного
и морского оборудования, современных бортовых навигационных систем и
тренажеров. Вредного производства – литейного или химического – там
нет.
Завод «Севкабель» лишь при большом желании можно причислить к предприятиям вредного производства. Сегодня они устанавливают современное зарубежное оборудование. Поэтому совсем скоро этот завод будет соответствовать самым высоким экологическим нормам. Крупнейшее предприятие района – «Балтийский завод» действительно может дать поводы для критики со стороны экологов. Проблема в том, что убрать его из района не так просто. Да и некуда. В силу специфики производства Балтийский завод можно вывести только в Красносельский или в Кировский район, но это не изменит экологическую обстановку в городе.
Вместе с тем в районе достаточное количество предприятий, вопрос о переводе которых за черту города стоит очень серьезно. Такие предприятия не занимаются непосредственно производством продукции и не планируют свое дальнейшее развитие. Имеющиеся у них площади собственники используют для сдачи в аренду: под станции техобслуживания, склады и т. д. На мой взгляд, территория этих предприятий нуждается в перепрофилировании. Их необходимо выводить за черту района. И только потом, если будет необходимость, думать о выводе остальных.
– Не скажется ли вывод предприятий на формировании доходной
части бюджета? Не снизится ли количество рабочих мест?
– Конечно, на заводах, расположенных на Васильевском острове, в основном
трудятся жители нашего района. Однако нет сомнений в том, что и на предприятиях
торговли и сферы услуг, которые возникнут, большинство рабочих мест
займут василеостровцы. Я уверен, что сфера гостиничного бизнеса, торговли
и досуга у нас будет развиваться успешно. Ведь если еще 10 лет назад
большинство жителей района были трудоустроены на фабриках и заводах,
то сегодня 70% заняты в сфере торговли и услуг. Приблизительно 20% –
в промышленности. Примерно такая же картина и по налоговым отчислениям.
Это связано с тем, что очень многие предприятия, например, Фабрика им. Веры Слуцкой, Завод им. Козицкого, Кожевенный завод им. Радищева и многие другие уже не работают как промышленные производства. В районе улиц Уральской и Железноводской из действующих промышленных производств остались работающими заводы «Алмаз», Завод им. Калинина, военный завод № 57. Остальные – сдают свои площади различным малым предприятиям.
– Какие объекты планируется построить на месте фабрик и
заводов?
– На территории речного порта ведется строительство гипермаркета «Лента»,
на площадях завода «Марион» активно строится торговый центр стройматериалов
«Текс». Рассматривается вопрос о возведении в том районе гипермаркета
другого крупного оператора – «ОКей». Для района с населением 200 тыс.
человек это не так уж и много. Ведь в отличие от других, особенно спальных
районов, у нас нет крупных торговых центров.
Думаем и о строительстве гостиниц. Это тем более актуально, т. к. в текущем году в нашем районе начнется строительство нового морского вокзала. Для всех будет удобно, если гостиницы расположатся не в Адмиралтейском, Центральном и Петроградском районах, а здесь – в Василеостровском.
– Насколько я понял, главное для вас сегодня – придание Васильевскому
острову вида, соответствующего имиджу центрального района?
– Да. Окончание срока строительства нового морского вокзала – 2008 год.
Надо стремиться, чтобы к этому времени наш район стал более благоустроенным,
чем сегодня.
И не только Стрелка – одна из визитных карточек города, но и центр Васильевского
острова, а также его западная часть вызывали восхищение у горожан и
гостей города. Ведь любоваться красотами Петербурга их повезут через
наш район, который станет морскими воротами Северной столицы.
Беседовал Святослав Белянский
Прислать мнениеФирма | |
ФИО | |
Должность | |