Въездные ворота — лицо объекта

При первом взгляде на объект чаще всего именно въездные ворота формируют представление о том, кто его эксплуатирует, идет ли речь о промышленном предприятии, штаб-квартире солидной компании или о частных владениях. Кроме того, от грамотности принимаемого технического решения, связанного с оснащением объекта воротами той или иной конструкции, зависит не только удобство въезда, но и надежность контроля доступа на его территорию.

До недавнего времени готовые въездные ворота или их комплектующие импортировались в Беларусь. Одним из ведущих европейских производителей гаражных и промышленных ворот является компания "Hoermann" (Германия). Алюминиевые въездные ворота - одно из наиболее популярных предложений компании.

В настоящее время специалистами официального представителя "Hoermann" в Беларуси самостоятельно разработана и внедрена в производство не имеющая белорусских аналогов конструкция въездных ворот.

Откатные и распашные въездные ворота от СП "Алютех Инк." привлекательны не только внешне - они долговечны и экономичны. Если нет ограничений по ширине полотна ворот и достаточно места с обеих сторон ограждения, выбор конструкции остается за заказчиком.

Если хотя бы с одной стороны проема есть куда деваться полотну, можно, выбрав откатные ворота, сэкономить место за проемом или перед ним. В то же время традиционное распашное решение представляется неизбежным при небольших ширине фасада и внутренних габаритах. (Если же еще и створкам распахиваться некуда, можно установить роллеты.)

Откатные ворота могут быть опорными либо самонесущими. В последнем случае полотно монтируется на перемещающейся вдоль верхней части проема каретке и не нуждается в опорном ролике и направляющем рельсе (колее).

Это существенно облегчает эксплуатацию проема: не нужно постоянно очищать колею от попавшего в нее мусора, а зимой удалять с пути движения полотна намерзший лед и наметенный снег.

Помимо въездных ворот, заказчику предлагается входная калитка, по конструкции и дизайну аналогичная воротам. Впрочем, по его желанию рисунок полотна калитки может отличаться от рисунка ворот. Калитка оборудуется механическим или электронным замком (в последнем случае возможно дистанционное управление ее открыванием и закрыванием).

Полотно ворот и калитки набирается из алюминиевых профилей. Стойкость алюминия, который давно зарекомендовал себя как прочный и долговечный материал, к атмосферным воздействиям является в условиях нестабильного климата Беларуси едва ли не самым существенным доводом в пользу выбора именно этого металла при изготовлении створок и полотен.

Температурно-влажностные перепады не вызывают коррозии алюминия. Применяемый при изготовлении профилей метод экструзии обеспечивает высокую геометрическую точность, прочность и жесткость изделий. Анодирование их с последующим нанесением специального полимерного покрытия создает еще одну степень защиты полотна от воздействий атмосферы. Цвет покрытия может быть любым в соответствии со шкалой RAL.

Возможность набора полотна из профилей различной длины позволяет адаптировать его к проему любой ширины в пределах 5,5 м. Ограничений по высоте проема практически нет.

Технология крепежа предполагает расположение крепежных элементов внутри профилей либо с внутренней стороны ворот, поэтому внешняя поверхность полотна соответствует требованиям high tech и не дисгармонирует с фасадом.

Отдельные стальные элементы, используемые в несущих узлах ворот, надежно защищены от коррозии, во-первых, атмосферостойким (или хотя бы цинковым) покрытием, во-вторых, той же полимерной краской, что и алюминиевые профили.

Дизайнеры фирмы "Алютех" предлагают более 40 вариантов внешнего вида въездных ворот. С заказчиком, вниманию которого предлагаются чертежи, фото и образцы изделий, согласовываются и ширина элементов, и их высота, и тип заполнения полотна (сплошное либо решетчатое). При этом возможно свободное варьирование шага и рисунка. К услугам клиента полная карта RAL, поэтому подбор цвета ворот в зависимости от отделки фасада или ограды не представляет проблемы. Перед тем как приступить к набору полотна из уже окрашенных профилей, необходимо согласовать с заказчиком тот или иной рисунок.

Следует отметить, что конструкция полотна, о которой идет речь, не только высокопрочная, жесткая, ударостойкая и долговечная, но и относительно легка, что имеет значение как при складировании и транспортировке, так и при монтаже.

Еще одним важным свойством алютеховских въездных ворот является их ремонтопригодность. Сборное полотно дает возможность быстро устранять различного рода повреждения. Ремонт в данном случае требует всего лишь извлечения поврежденных профилей и замены их новыми.

Смонтированы такие ворота могут быть как в самом проеме, так и за ним.

При изготовлении въездных ворот СП "Алютех Инк." использует комплектующие от ведущих европейских производителей - опорные системы "Rolling Center", а также автоматические системы управления "САМЕ" (официальным представителем "САМЕ" в Беларуси также является "Алютех").

Ворота оснащаются электроприводом с полным комплектом дистанционного управления. Комплект включает сигнальную лампу, приемную антенну, приемник с программируемым кодом, пару фотоэлементов и пульты дистанционного управления.

Воротами можно управлять, во-первых, с помощью обычных выключателей, смонтированных возле въездного проема или внутри здания, в состав которого входят ворота. Во-вторых, они могут быть радиоуправляемыми. (При этом максимальный радиус действия сигнала составляет 50 м, что позволяет, отдав соответствующую команду, въезжать в уже открытые ворота, не останавливаясь перед ними. Миниатюрный пульт дистанционного управления может находиться хоть на солнцезащитном козырьке автомобиля, хоть на брелоке для ключей.)

В-третьих (и это особенно важно), ворота можно открывать с помощью индукционного контура, расположенного над въездным проемом и посылающего сигнал "открыть" при пересечении контура лишь определенным видом транспорта. Данный вариант управления является оптимальным в случае, если тот или иной объект достаточно развит и оснащен множеством ворот, расположенных в пределах его территории. Исчезает необходимость снабжения пультами дистанционного управления всех водителей, которые предположительно могут въехать на объект, а также выделения штатной единицы для обслуживания внутренних ворот.

Сигнальная лампа загорается перед началом открывания въездных ворот и горит все время, пока они открываются и закрываются, что делает въезд более безопасным.

Контроль адекватности проезда осуществляют фотоэлементы. Если в зоне закрывания ворот находится посторонний предмет, система автоматически отключается, что устраняет возможность несчастного случая или повреждения транспортного средства.

В свое время Ле Корбюзье назвал дом машиной для обитания. Тогда подобная формулировка многих покоробила, сегодня же очевидно, что характеристики современных зданий становятся все ближе к данному определению. Возможность установки высокотехнологичных въездных ворот и автоматизация управления ими - еще одно тому подтверждение. Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ

www.nestor.minsk.by

09-08-2006
Инструмент и оборудование

Забор - одно из первых сооружений, появляющихся на участке. В статье описываются основные этапы строительства забора.Возводим основуСтроительство заборa состоит из трёх этапов: разметки участка, возведения фундамента и установки столбов, монтажа заполнения пролётов. Размечают участок с помощью шнура, кольев и рулетки. В точках установки столбов забивают колышки, которые должны идти строго в линию и отстоять друг от друга строго на шаг разметк...
[10:07   29-02-2008]

 
Бытовые пилы — самые примитивные. К их помощи, как правило, прибегают от случая к случаю, например когда надо заготовить дрова для камина. Функциональные способности таких пил минимальные. Они рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется легким весом и удобством в обращении. Полупрофессиональные модели выполняют любые работы — от ремонтно-строительных до валки дерев...
[6:07   07-02-2008]

В каждой отрасли имеются задачи, которые связанны с соединением металлических деталей: получение надежных металлоконструкций, соединение труб большого диаметра, соединения различных кузовных деталей автомобиля и еще много других задач, которые сможет решить только сварка. Существуют различные способы сварки, такие как термитная, электронно-лучевая, газовая и электрогазовая сварка. Наиболее распространенным видом электрогазовой сварки является а...
[1:19   14-01-2008]